Контентники засуетились...

Annet

Проверенные
#1
Супер! Прибыль контентников падает, что наконец-то заставило их обратить внимание на качество своего товара..

Рынок мобильного контента: Ахтунг!!!

Контент-провайдеры, собравшиеся в Петербурге на 2-ой по счету VASForum (Mobile VAS Conference) бьют тревогу: объем рынка мобильного контента в России вместо ожидавшихся $600 млн в этом году едва превысит $300 млн. При этом последняя цифра – наиболее оптимистический прогноз, поскольку по итогам трех кварталов 2005 года суммарная выручка от контент-услуг составила всего $205 млн. При этом рынок находится в стадии стагнации и более реалистичными выглядят прогнозы в $250-270 млн., что меньше $300 млн., достигнутых в 2004 году. При этом продолжает снижаться ARPU, который можно повысить только при помощи допуслуг. Если в 2004 году он составлял менее $12, то сегодня – менее $9, а по итогам года прогнозируется $8,7 (данные iKS-Consulting). При этом ARPU в фиксированной связи составляет $12,5 – то есть, выше, чем в мобильной. Правда, данные по ARPU рассчитываются на основе раздутых абонентских баз операторов и, по нашим расчетам, реальные показатели в пересчете на людей-плательщиков в 1,4-1,5 раза выше. Доля VAS в ARPU составляет 12,9% с перспективой вырасти до 14%, однако из-за снижения самого ARPU в абсолютном значении упала с $1,5 до $1 в месяц за последний год. Рост доли VAS может произойти за счет услуг мобильного Интернета, которых, по словам Оксаны Панкратовой, ведущего аналитика iKS-Consulting, сегодня в России насчитывается около 10 миллионов, доля же контента в VAS продолжает падать и сегодня составляет 19%.

О причинах сложившейся ситуации на рынке в своем докладе рассказал Кирилл Петров, управляющий директор компании i-Free. Cегодня загрузка мобильного контента уже перестала быть остромодной, также нет остропопулярных хитов вроде "Брибумера". Однако самым главным "убийцей" становится негативный опыт загрузки контента. По статистике i-Free, лишь 46% WAP-закачек (полифонические мелодии, цветные картинки и игры, на них приходится 70% от общего числа загрузок) являются успешными, а контент, рекламируемый по телевизору, вообще удается загрузить от силы 20-25% абонентов.

По данным i-Free, 23% "неудачливых" абонентов вообще не понимают, что такое пришедшая по SMS WAP-ссылка и что с ней делать, у 17% не настроена услуга WAP, в 40% случаев роковой становятся некачественно работающий GPRS у оператора, а 20% неудач приходятся на ошибки абонентов при отправке SMS или ошибки в рекламе.

Также в последнее время активно распространились так называемые "пакетные продажи". Абоненту в обмен на отправку SMS обещают "вместо одной" неограниченное количество мелодий, однако потом оказывается, что, во-первых, запрос стоит гораздо дороже обычного ($3-4), а во-вторых, обещанных "золотых гор", как правило, нет. Также помимо стоимости самой услуги придется платить оператору за WAP-трафик, который стоит очень дорого – до $10 за мегабайт.

Оксана Панкратова считает, что сложившуюся ситуацию еще можно исправить и возобновить рост рынка. По мнению Кирилла Петрова, этого можно достичь следующими способами: ввод операторами программных решений для автоматической настройки телефонов (так, у имеющего эту платформу Северо-Западного филиала ОАО "МегаФон" число успешных закачек достигает 70%), контроль за деятельностью контент-провайдеров со стороны операторов, поддержка пользователей, снижение стоимости WAP-трафика и воздержание от введения МТ-биллинга.

В заключение приводим нынешний "расклад" на рынке мобильного контента (данные iKS-Consulting). На первом месте i-Free c 16% рынка, на втором INFON с 15%, на третьем – Информ-Мобил и 11%, далее в порядке уменьшения доли рынка: Юник, SMS Media Solutions, Никита, Playfon, Plastic Media, Эдмар+, NextMedia и ТНТ. По словам Кирилла Петрова, i-Free обслуживает 20 миллионов абонентов, в этом году обработан 91 миллион запросов. Выручка за 2005 финансовый год составила $40,2 млн (2004 – $27,9 млн., $2003 – 634 тыс., $2002 – 25 тыс.)


источник: http://www.cellnews.ru

Спасибо Багеру за инфу! :agree:
 

ink740

Проверенные
#2
я рад,что люди наконец то опомнились.
Вобще на современные мобилы качать что то с вапа извращение(имхо).Комп найти не проблема ,темболее основные клиенты школьники.
 
A

Anonymous

Гость
#5
ну вы блин даете!!!! Никто не опомнился! Это законы рынка. Все нахавались тем, что им напихали (не важно какого качества). Теперь народ стал избирательным. Ну и что, придется делать более качественный контент.
 

TXT

Проверенные
#6
Так контент был качественным. Только цены на него скрывали и часто не доставляли. Жалобы то не на качество, а на то, что они лохотронщики.
 
A

Anonymous

Гость
#7
TXT написал(а):
Так контент был качественным. Только цены на него скрывали и часто не доставляли. Жалобы то не на качество, а на то, что они лохотронщики.
ОК. Рассмотрим такой вариант. Вы разговариваете по телефону. Бах. Связь рвется. Вы перезваниваете и продолжаете разговаривать дальше. В конце месяца спокойно оплачиваете счет. Услуга тоже не качественная (связь порвалась), значит ПТС тоже лохотронщики???
 

Lost

Проверенные
#8
а я тебе лучше расскажу другой пример:
заплатил я 3 бакса за игру, скачал, начал играть и бац - через 3 уровня она виснет............ и что делать?
 

Lost

Проверенные
#9
или другой реальные пример - идет викторина - ты потратил полштуки баксов на неё и идешь на первом месте и в последний день викторина перестает принимать смс от тебя - а ты молча наблюдаешь свое поражение???
 

Annet

Проверенные
#10
Anonymous написал(а):
ОК. Рассмотрим такой вариант. Вы разговариваете по телефону. Бах. Связь рвется. Вы перезваниваете и продолжаете разговаривать дальше. В конце месяца спокойно оплачиваете счет. Услуга тоже не качественная (связь порвалась), значит ПТС тоже лохотронщики???
Если я разговариваю по телефону, а связь рвётся, я заплачу ровно столько, сколько я наговорила. (Иногда, правда, опсосы дописывают энные суммы в счет. но это бывает нечасто).
А, если я заказала мелодию или картинку, а она мне не пришла или пришла отстойного качества (что бывает очень часто, практически всегда) с моего счета в любом случае списывается полная стоимость.
 

tabooman

Участник
#11
Lost написал(а):
а я тебе лучше расскажу другой пример:
заплатил я 3 бакса за игру, скачал, начал играть и бац - через 3 уровня она виснет............ и что делать?
Если вы помните такие времена как 95 год, когда у нас активно начали продаваться пиратский диски с играми. Так вот. Половина из них не шла по причине технчиескго несовершенства компьютеров (т.е. мощностей не хватало). Так и с мобильников. В большинстве случаев зависания и прочая хрень происходит из-за того, что мобильник не ахти.
Ну и в любом случае, тут надо винить не контент-провайдера, а разработчика!
 

tabooman

Участник
#12
Annet написал(а):
Если я разговариваю по телефону, а связь рвётся, я заплачу ровно столько, сколько я наговорила. (Иногда, правда, опсосы дописывают энные суммы в счет. но это бывает нечасто).
А, если я заказала мелодию или картинку, а она мне не пришла или пришла отстойного качества (что бывает очень часто, практически всегда) с моего счета в любом случае списывается полная стоимость.
Я имел ввиду городской телефон. Вы все равно заплатите 200 (или сколько там в месяц) и не меньше :)
 

bager

Проверенные
#13
tabooman написал(а):
Я имел ввиду городской телефон. Вы все равно заплатите 200 (или сколько там в месяц) и не меньше :)
Да, и причем заметим, что Компании. предоставляющие проводную связь- монополисты (есть альтернатива в крупных городах, но не для "бабушек") а контент провайдеров много, причем их сервисы не жизненно важны, как городской телефон для старушки.... Не нравится - пользуйся другим или вообще не пользуйся.....
 

Annet

Проверенные
#14
tabooman написал(а):
Я имел ввиду городской телефон. Вы все равно заплатите 200 (или сколько там в месяц) и не меньше :)
С городского я могу перезвонить и с меня за это не возьмут дополнительно. А, если я закажу ещё раз картинку, мелодию или игрушку, которые не пришли, с меня снимут ещё УЕ. :shock:

А чего спорить-то???? Контентники уже сами всё поняли (что видно из отчета о форуме, на котором они собирались). :)
Так что осталось только посмотреть, хватит ли у них ума поучиться на своих ошибках.
 

tabooman

Участник
#15
Annet написал(а):
С городского я могу перезвонить и с меня за это не возьмут дополнительно. А, если я закажу ещё раз картинку, мелодию или игрушку, которые не пришли, с меня снимут ещё УЕ. :shock:
А зачем еще раз заказывать. Ссылка либо живет какое-то время, либо иеет какое-то количество скачек...
 
Сверху